Детское радио онлайн

Шопоголики



Да, каждый ёж умеет сворачиваться в клубок. Но уважающий себя ёж может все-таки объяснить - как, когда и зачем он это делает.

Анатомия и физиология

Автор прекрасно понимает нетерпение читателей, просто-таки жаждущих поскорее перейти к конкретным болезням и четким сове там по поводу того, что надо делать с кашлем, высокой температурой и забитым носом. Но потерпите еще немного...

Приступая к переводу на русский язык аббревиатуры ОРЗ, мы с вами уже дали определение специальному термину «респираторный», уточнили, что слово это имеет латинское происхождение и означает «относящийся к дыханию, к дыхательным путям».

Поскольку тема нашей книги - респираторные заболевания, возникает потребность в конкретной информации о том, что собой представляет система дыхания вообще и дыхательные пути в частности, как они устроены и как работают, ну и самое главное - каковы особенности дыхательной системы именно у детей.

В предыдущих главах мы уже неоднократно применяли анатомические термины, связанные с дыхательными путями. И автор, и читатели Делали вид, что значение слов «бронхи», «гортань», «трахея», «легкие» всем прекрасно известно. И действительно, все в школе учились, изучали, проходили. Прошли... Тем не менее ответы на вопросы о том, где находится трахея, для чего нужна гортань и как работают легкие, не представляются такими уж очевидными. Ну а более коварные темы, затрагивающие узкоспециальные термины типа «альвеолы», «гайморова пазуха» и «решетчатая кость» - это в принципе таинственно и покрыто мраком неведения.

Рассмотрение темы ОРЗ неминуемо приведет к тому, что мы с вами должны будем обсудить многочисленные болезни респираторных путей. Большинство этих болезней имеет свое специальное название, название это происходит от конкретного анатомического термина бронхит, ринит, гайморит, фарингит, трахеит и т. д. и т. п. Терминологическая связь названия органа и названия болезни очевидна далеко не всегда. Т. е. можно легко догадаться, что бронхит - это что-то с бронхами, а трахеит - что-то с трахеей. В то же время далеко не все читатели смогут без специальных знаний уловить связь между ларингитом и гортанью, между глоткой и фарингитом.

Нельзя не упомянуть и о том, что легкие покрыты тонкой плен кой - плеврой. Плевра состоит из двух листков - один листок плот» соединен с наружной поверхностью легких, другой - с внутренней поверхностью грудной клетки. Между двумя листками плевры находите особая жидкость, обеспечивающая свободное скольжение легких во время вдоха и выдоха.

Вдох и выдох обеспечивается дыхательными мышцами, например межреберными, ну а главная дыхательная мышца - диафрагме. Диафрагма отграничивает грудную полость от брюшной полости, сокращаясь, увеличивает вертикальный размер грудной клетки.

Важнейшая физиологическая особенность детского организма - очень активный обмен веществ. Очевидное следствие - кислород ребенку надобно намного больше, чем взрослому. Основной способ удовлетворения этой потребности - более частое дыхание и очевидная обратная зависимость между возрастом и частотой дыхания: чем меньше ребенок, тем больше дыхательных движений он совершает единицу времени.

Увеличение частоты дыхательных движений обозначается специальным термином - одышка. Для детей, таким образом, характерна одышка физиологическая, т. е. одышка нормальная, естественная.

 

(голосов: 0)




Поиск по сайту

Песни для детей

Авторизация

Рекомендуем

Мультяшный ТОП

Готовим для детей

 
Наверх